Тайны озера

Я родилась и выросла в Киргизии в городе Фрунзе. Потом нашу столицу переименовали в Бишкек.

Мы с семьей — я, муж и двое деток — каждый год по две-три недели отдыхали на озере Иссык-Куль, когда дикарями, а чаще по путевкам в пансионате «Строитель».

Мы оба строители: муж был прорабом, а у меня двадцатилетний стаж работы на башенном кране.

В августе 1980 года, когда произошло это событие, мы отдыхали на Иссык-Куле дикарями. Приехали на своей «Ниве».

Все привезли с собой: палатку, керогаз, продукты. На озере красота, погода — чудо. В то время дикарями отдохнуть было проще, чем сейчас.

Народу приезжало мало. Бывает за две недели два-три места поменяем — искали, где вода потеплей да грязь со дна черней. Помню, намажемся грязью и ходим, как негритята, по острову.

На месте, где мы в тот раз отдыхали, сейчас стоит город Чолпон-Ата. Тогда же там было село.

Мы там уже отдыхали неделю, когда под вечер приехала машина. Из нее вышла семья: мама, папа и сын лет десяти, а также выскочила собачка-болонка. Они расположились неподалеку от нас.

Мы пригласили их к нам на ужин — уха была уже готова. Ребятня тут же побежала купаться. Благо там мелко: от берега метров десять пройдешь — и все по колено.

Мы же взрослые, купались в другом месте — немного дальше от нашей палатки была заводь, там с берега сразу глубоко.

Вытащи меня!

На следующий день дети играли в мяч, собирали ракушки. Болонка все вертелась у них под ногами. Часа в четыре дня они проголодались.

Мама наших соседей по отдыху запалила керогаз и поставила кипятиться кастрюлю с водой, чтобы приготовить еду. Сама же решила пойти искупаться в то место, где глубоко.

К слову сказать, эти люди прекрасно плавали, в отличие от нас (у нас плавать умел только наш папа, мы же еще учились).

И вдруг со стороны пляжа раздался крик этой женщины:

— Меня за ноги кто-то на дно тянет!

Ее сын и муж подошли к берегу и стали смеяться:

— Ты так не шути. Мы ведь тоже идем купаться, пока вода не закипела.

Но женщина вдруг стала кричать:

— Вытащите меня!

Мальчик тут же бросился в воду и подплыл к матери, а муж в нерешительности стоял на берегу. Видно, думал, что жена шутит.

Воронка

И тут мы увидели, что вода стала закручиваться воронкой. И чем больше мать и сын барахтались, тем сильней и больше становилась воронка.

Глава их семейства тоже бросился к ним. Теперь они барахтались втроем, взявшись за руки.

Пока я растолкала своего мужа, который спал в палатке, пока мы добежали до места, тех несчастных, как магнитом, с силой и странным звуком засосало на дно.

Мы даже опомниться не успели. Только люди исчезли под водой, на озере наступила тишина. Никаких волн, погода — чудо.

На берегу остались лишь болонка, тоскливо скулящая по хозяевам, да горящий керогаз и кастрюля с еще не закипевшей водой.

Мой муж поехал на «Ниве» в село, привез местную милицию. Они все проверили, описали, собрали вещи утонувших в их машину, сели в нее и уехали.

Вся наша семья рыдала. Мой муж себя ругал, что не успел помочь людям. Мы кое-как дождались утра.

Затем приехала милиция с водолазом. Тот много раз погружался на дно, однако тела так и не обнаружил.

Милиция исследовала дно в радиусе полукилометра. Водолаз нигде ничего не нашел. По его словам, дно было везде вполне обычное, без странных впадин или других аномалий.

Прошло много лет. Моей дочери исполнилось уже 45, а она до сих пор помнит этот случай, и слезы невольно наворачиваются у нее на глаза.

Прогулка

Вот еще одна история, связанная с жемчужиной Киргизстана — прекрасным озером Иссык-Куль (что в переводе значит «горячее озеро»). Она случилась намного раньше описанных выше событий.

В 1960 году, когда мне было одиннадцать лет. Мои родители взяли путевку в пионерлагерь «Ласточка», находившийся на берегу этого красивого горного озера.

Наш отряд считался старшим, купаться в озере нам разрешали, но купались строго по часам. И нам, конечно же, всегда было этого мало.

Однажды во время тихого часа мы, пятеро самых-самых, сбежали на берег покупаться.

Там уже купались двое 17-летних парней — вожатые малышей. Неподалеку мы увидели лодку спасателей.

Так как самих спасателей рядом не было, мы стали упрашивать вожатых покатать нас на лодке.

Сначала те, конечно, нас отругали. Но, видимо, им самим хотелось покататься по озеру, потому после долгих уговоров они все-таки согласились.

Погода была чудесная: июль, жара, безветрие, на глади озера ни морщинки. И вот мы — две девочки, три мальчика и двое вожатых — уселись в лодку.

Та оказалась большой, мы все поместились. Вожатые сели на весла, и мы поплыли вдоль берега, метрах в десяти от него.

Глубина там была разная — от трех до пятнадцати метров, но вода прозрачная-прозрачная: посмотришь вниз — все ракушки, камешки, рыбок прекрасно видно.

Нас покатали примерно с полчаса, и мы довольные, решили вернуться на берег.

Иссык-куль. Таинственные случаи, мистика

Столб воды

И вдруг, откуда ни возьмись, подул легкий ветерок и тут же стих. Мы заметили, что у борта нашей лодки вода стала потихоньку закручиваться воронкой. Эта воронка становилась все больше и больше.

Мы не испугались, решили, что простой водоворот, и спокойно плыли дальше. Да только нас стало относить от берега.

А потом случилось нечто невообразимое. Воронка вдруг начала приподниматься над водой столбом.

При этом ни ветра, ни волн на озере не было. Этот столб воды поднимался все выше и выше всего метрах в двух от борта нашей лодки. Он был уже высотой несколько метров.

Мы все так перепугались! Вожатые усиленно работали веслами, но лодка не слушалась.

Странный столб воды замер на какое-то время, продолжая крутиться, постоял, а потом с грохотом упал. На нас обрушилась вода.

Хорошо, лодку не перевернуло, видимо.

Бог уберег нас. И через пять минут озеро снова стало ласковое, голубое: и ни ветра, ни волн, ни морщинки на водной глади.

И мы среди всей этой красоты — мокрые, перепуганные. Мы вернули лодку на место и разбежались по палаткам.

О нашем походе никто узнал, никто нас не ругал. Мы же, семеро, потом долго думали, что же с нами случилось, но так ничего и не поняли.

Что это было за явление?