Советы и хитрости вождения которым вас не научат в автошколе

Советы и хитрости вождения

Каждый опытный водитель когда-то учился в автошколе и был начинающим чайником в вождении автомобиля.

Даже если вы на отлично сдали экзамены в автошколе и после полугода вождения автомобилем почувствовали себя крутым водителем. Не факт, что вы не попадете в какую-либо не стандартную ситуацию на дороге, о которой в автошколе никто вам не говорил.

Здесь собраны лайфхаки, которые помогут начинающим водителям на чужом опыте не делать ошибок за рулем, а самое главное безопасно водить машину.

— Остерегайтесь людей, которые едут не по велосипедным дорожкам.

— Используйте противоположную руку, чтобы открыть дверь. Это заставит вас заглянуть в вашу слепую зону, прежде чем открывать дверь. Во многих замкнутых городских пространствах дверь открывается прямо на проезжую часть дороги. А там может ехать другая машина, мотоцикл или велосипедист.

Советы и хитрости вождения которым вас не научат в автошколе
Советы и хитрости вождения которым вас не научат в автошколе

— Не скрещивайте руки на рулевом колесе.

Если вас ударили с силой, достаточной для срабатывания подушки безопасности. Ваша рука сама ударит в ваше же лицо, хорошее если обойдется синяком.

— Избегайте людей, управляющих машинами с сильными вмятинами. Не все из них виноваты в своих вмятинах, но это хороший предупреждающий знак! (Это особенно актуально и для парковок. Не паркуйте свою новенькую машину рядом с колотушкой!)

— Следите за термометром в машине, если он есть. Самые опасные температуры — на несколько градусов выше или ниже нуля.

— Дорожные условия будут сильно изменяться в зависимости от ветра, тени, солнечного света, толщины асфальта, обнажения нижней стороны мостов, типа дорожного покрытия и т. д.

— На любом льду часто остается тонкая пленка воды, которая создает он гораздо более скользкий. Очень холодный лед менее скользкий, чем влажный теплый лед.

— Паркуйтесь немного дальше от входа в магазин.

Как правило там менее многолюдно и менее опасно покидать парковочное место, и меньше людей будет открывать и закрывать двери возле вашего автомобиля, что снижает количество вмятин на дверцах вашего автомобиля.

— Протрите чистящий край дворников. Возьмите бумажное полотенце или ткань, поднимите дворники и протрите край. Грязь накапливается на дворниках, из-за чего они плохо работают. Вместо того, чтобы заменять их, часто бывает, что быстрая очистка вернет ваши дворники в рабочее состояние.

— Используйте омыватель лобового стекла чтобы очистить фары. Если вам нужно мыть часто лобовое стекло, ваши фары почти наверняка загрязнены до такой степени, что яркость их становится значительно тусклее.

— Зимой протирайте снег не только с окон, но и с фар и задних фонарей!

Даже в дневное время ваши фары могут быть тем единственным сигналом, что встречный водитель увидит во время снегопада.

— Не собирайте снег на обочине дороги, чтобы счистить грязное лобовое стекло. Я сделал это однажды. Снег у дороги практически всегда заполнен песком. Я поцарапал лобовое стекло.

— Держите в багажнике бутылку с жидкостью для стеклоомывателя. Найдите способ закрепить ее, чтобы она не каталась. Я ненавижу это, когда он катится и плещется, но погода в том месте, где я живу, действительно отстой, и неспособность чистить лобовое стекло в грязный, неряшливый день тоже отстой.

— Спрячьте в машине бутылку для мытья окон и бумажные полотенца. Я замечаю, что маслянистый мусор все время попадает на мое лобовое стекло, попадает на дворники и оставляет огромные грязные мокрые полосы, которые не исчезнут даже с омывающей жидкостью. В крайнем случае, если это не помогает избавиться от загрязнения, может помочь немного алкоголя. Однако не допускайте попадания спирта на резиновые уплотнители вокруг окон! Спирт разъедает резину.

Советы и хитрости вождения

— Держите одеяло, соединительные кабели, старые брюки, перчатки и старую пару ботинок в багажнике или, если возможно, спрячьте вместе с запасным колесом.

Фонарик — тоже хорошая идея, хотя они, как правило, разряжаются к тому времени, когда они мне понадобятся! Сапоги и перчатки могут иметь огромное значение, если вам нужно идти за помощью. Часто во внедорожниках с люком есть немного лишнего места, прямо под крышкой. Это хорошее место, чтобы спрятать лишние вещи, чтобы они не скользили взад и вперед, сводя вас с ума!

— Что касается батарей фонаря, которые всегда разряжены: вы можете купить динамо-фонарик, который заряжается от движения руки в течение нескольких секунд, чтобы обеспечить заряд. Продолжать запускать двигатель может быть неприятно, но вам никогда не придется беспокоиться о разряженных батареях.

— Купите переносную перемычку для аккумулятора. Особенно, если у вас есть дети, которые оставляют освещение на заднем сиденье включенным или не закрывают дверцу машины, иногда у вас будет разряженный аккумулятор. Вполне возможно, что одной из наиболее часто используемых мной «безопасных» покупок была портативная батарея со встроенными кабелями.

— Всесезонные шины — это 3-х сезонные шины.

Если снег налипает более чем на несколько часов, вам нужны зимние шины. Зимние шины дорогие. Всесезонные шины бесполезны на снегу. Мы с женой считаем, что называть шины всесезанными незаконно, потому что это абсолютно ложная реклама. Хуже того, всесезонные шины настолько скользкие на снежном льду, что ваши антиблокировочные тормоза визжат, заставляя думать, что шины всегда скользят, и вы едва ли притормозите, с обеими ногами на тормозах и вытаращенными глазами в панике.

— Если вы не очень относитесь к техническому обслуживанию, не заботитесь о шуме в машине и можете менять зимние шины каждые несколько лет, вы даже можете использовать (нешипованные) зимние шины круглый год. У вас будет худший расход топлива, но замена летней резины на зимнюю на колесных дисках вас не будет так сильно беспокоить, при этом с учетом расходов на замену, не так уж и много потеряете в деньгах.

— Вы можете купить второй комплект колесных дисков для зимних шин, но это тоже может быть дорогостоящим. Шипованные зимние шины даже лучше подходят для самых суровых зимних условий, и их надо снять к маю. Да, я знаю, зимние шины не предназначены для эксплуатации летом. У них более мягкая резина и изнашиваются быстрее.

— Это мокрое пятно на дороге, может быть, это гололед?

Вождение в зимнем климате требует множества дополднительных навыков, чем вождение летом. Одно важное отличие состоит в том, что то, что выглядит на дороге как вода, может быть очень скользким льдом, который внезапно замерз из-за падения температуры. Ни зимние шины, ни шипы не спасут на гололеде. Как ни странно, если вы все же столкнетесь с с таким лучше не нажимать на тормоза и пытаться поворачивать. Лыжники это понимают. Если вы наткнулись на такой лед, лучше всего зафиксировать лодыжки, а не поворачиваться и пытаться проехать прямо по льду. Если вы направляетесь к деревьям, стремитесь к меньшему ущербу.

— Где угодно, далеко в сельской местности, притормози на рассвете и в сумерках. Животные. Олени и другие животные чаще встречаются на рассвете и в сумерках, особенно в сумерках, по моему опыту. Если вы разгонитесь до 100 км/ч, вы не сможете сбавить скорость, если увидите оленя. Если вы разгонитесь до скорости 70 км в час, вы доберетесь до пункта назначения медленнее. Но у вас будет хотя бы шанс замедлиться, чтобы не сбить оленя. Олень ударится по передней части вашего автомобиля, возможно, взлетит в воздух, над вашим капотом и за его пределами. Лось, вы ударите его по ногам, и 500 кг тела лося, не замедляясь, пробьют лобовое стекло и убьют вас.

Советы и хитрости вождения

— Если перед вашей машиной появится животное, вы можете просто захотеть его сбить чем объехать.

Это противоречит интуиции, но если вы не опытный водитель, который не понимает, как его машина чувствует себя во время быстрых маневров, повернув руль, чтобы избежать столкновения с оленем, вы можете оказаться в канаве или свернуть на встречку. Если это не лось, у вас гораздо меньше шансов получить травму при столкновении с животным, чем с приближающейся машиной или деревом. Это может звучать жестоко, но это урок, который мне преподала мама, любящая животных.

— Уменьшите яркость подсветки приборной панели. Люди думают, что чем ярче, тем лучше. Но подсветка приборной панели полностью портит ваше ночное зрение. Если не знаете как, то прочтите инструкцию как регулировать освещение приборной панели.

— В тумане или снегу не используйте дальний свет.

Они отражают на вас слишком много света, как и ваша сверхъяркая приборная панель. Я еще не пробовал, но слышал, что если снег действительно сильный и темно. Вы можете выключить фары и просто смотреть по желтым габаритным огням.

— При выходе из глухой проезжей части опустите оба передних окна. Вы можете слышать приближающиеся машины, которых не видите.

Советы и хитрости вождения

— Если ваша шина задевает обочину, езжайте прямо.

Если вы в панике дернете рулевое колесо, вы, вероятно, будете повернете и вылетите с дороги. Вы не умрете от того, что ваши колеса окажутся на тротуаре и обочине, поэтому вам не нужно немедленно возвращаться на дорогу. Езжайте прямо и плавно вернитесь на дорогу.

— Ваш индикатор проверки двигателя доставляет неудобства. Ваша контрольная лампочка масла — аварийная ситуация. Узнай разницу. Индикатор проверки двигателя — это проклятие для любого человека, если он пытается пройти проверку. Это может быть спровоцировано десятками, если не сотнями мелких проблем. Часто не имеющих ничего общего с безопасностью. В большинстве случаев световой индикатор проверки двигателя можно игнорировать. Но, если вы проигнорируете контрольную лампочку масла, ваш двигатель может выйти из строя в течение нескольких километров, если вы продолжите движение!

— Сбросьте счетчик пройденного пути, как только загорится индикатор «низкий уровень топлива». Если вы сделаете это, то со временем узнаете, сколько километров вы можете безопасно проехать до заправки. Я обнаружил, что когда моя машина говорит, что у меня ноль километров. У меня на самом деле остается около 100 километров, прежде чем мне грозит реальная опасность остаться без топлива. Это полезно в длительных поездках, где вы можете оказаться далеко от заправки.

Советы и хитрости вождения

— Если ваша машина этого не требует, бензин премиум-класса просто дорог.

У меня был замечательный седан, на котором я проехал порядка 250 000 км и он прослужил 13 лет. Я любил эту машину, но она ненавидела обычный бензин. Если бы я использовал обычный бензин, глупая машина стала бы суетливой, заводилась кашляя и хрипя. Средний класс машины работал нормально на обычном бензине. Поэтому я никогда не использовал бензин премиум класса. Это не делает автомобиль, которому он не нужен, быстрее или круче. Такой бензин просто делает ваш кошелек тоньше.

— Если вы застряли в снегу, не газуйте. Если ваши шины крутятся, значит, они не цепляются. Нет смысла крутить их быстрее. Будьте осторожны с дросселем. Надо вызвать раскачивание небольшими нажатиями – опусканиями педали газа, это поможет вам избавиться от застревания.

— Если вы запихиваете что-то под шины, чтобы выехать из пробуксовки, не стойте за колесами. Лучше использовать песок, а не предметы, которые можно превратить в ракеты. Даже если вы не стоите прямо за покрышкой, вы можете получить удар по голени доской, которая используется для этого. Для этой цели я храню пару старых полотенец в багажнике. Они работают очень хорошо, и их можно оставить на месте, чтобы не останавливаться.

— 4WD и внедорожники не лучше останавливаются на льду.

Дело в том, что внедорожники весят больше, чем обычные автомобили. У них больше оборотов, а 4WD ничего не делает, чтобы помочь вам замедлиться.

— Выйдите на пустую парковку после снежной бури, начните движение и сильно нажмите на тормоза. Сделайте это еще раз, но на этот раз просто дерните руль в сторону. Чтобы быть безопасным водителем, вам нужно знать, что вы чувствуете, когда ваша машина съезжает с дороги. Если вы никогда не чувствовали, как ваша машина не слушается вас. И скользит, это, вероятно, вызовет чувство холодка в вашем желудке, которое вызовет у вас панику. Кроме того, вам нужно знать, как звучат ваши антиблокировочные тормоза, когда они активированы. Я ненавижу антиблокировочные тормоза по ряду причин, но для большинства людей они полезны.

— Совет для жены:

в длительных поездках садитесь с небольшим чувством хотения в туалет по маленькому. Если ваш мочевой пузырь постоянно с вами разговаривает, у вас меньше шансов заснуть.

— Если вы устали. Остановитесь. Сонное вождение может быть столь же опасным или даже более опасным, чем вождение в нетрезвом виде. «Еще несколько миль». Я пробовал. Я был слишком близок к тому, чтобы разбиться. Теперь я гордый крутой водитель, который припаркуется всего в 20 кв от дома, чтобы вздремнуть глаза на 10 или 20 минут, зато я не умру.

— И еще один последний совет от отца. Машины — это денежная яма. Если только вам не обязательно иметь символ статуса, потому что вы крутой бизнесмен, купите самый дешевый и надежный автомобиль, который вы можете найти.

Я люблю водить. Я люблю машину. Машина может стать вашим другом, но чтобы стать хорошим водителем, нужно время и практика.

Езди осторожно. Будь всегда трезвым и бодрым. Не умирай.

Советы и хитрости вождения

Еще больше полезных советов

Еще больше желаний

Мое Настроение
Добавить комментарий