Слушать надо уметь, советы для повседневной жизни

Слушать надо уметь, советы для повседневной жизни

Слушать

Диалог – двусторонний процесс. Между тем его часть порой превращается в монолог, когда одна из сторон пытается донести до другой тезисы, аргументы и выводы из них.

В этой ситуации необходимо перевоплотиться в активного и заинтересованного слушателя, иначе собеседник не откроется или вообще сменит тему либо прервет общение. Как стать тем, кому можно открыться?

Прием первый – «зеркало»

Прежде всего, надо убрать с лица «улыбку Джоконды» – шаблонную, странноватую и настораживающую. Улыбаться не возбраняется, когда это уместно, как и хмуриться, прищуриваться и т. д. Все перечисленное применяют в соответствии с эмоциями самого говорящего. Он сдвинул брови – слушатель поступил так же. Обезьянничать, конечно, не следует. Тут в некоторой мере понадобится актерское мастерство.

Значимый нюанс

Чтобы кто-либо начал говорить максимально искренне, нужно показать ему свою открытость. Наилучший способ – положить раскрытые ладони на столешницу. Психологи единодушно утверждают: люди интуитивно и бессознательно реагируют на такую позу и воспринимают ее как достойную доверия.

Отправлено – принято

Речь – это посыл. Если посланное не дошло до получателя, отправитель прекращает связь. Подтекст метафоры таков: необходимо доказать тому, кто высказал мысль, что она понята. Для этого достаточно переформулировать ее, озвучить и уточнить, все ли верно. Например: «Без смены руководства в этом секторе не обойтись, иначе компанию ждет стагнация, правильно?»

Грамотное вхождение в беседу

Спрашивать и переспрашивать можно, но деликатно. Прерывать человека на середине фразы – дурной тон. Однако задавать вопросы во время пауз рекомендуется, чтобы возникло ощущение полноценной обратной связи.

Примерные вопросы:

Так происходит периодически или постоянно?
Сколько времени, по-вашему, потребуется на решение проблемы?
Есть ли компромисс?
Почему подобное случилось, как вы полагаете?

Жест, необязательно означающий «да»

Каждое умозаключение, сделанное говорящим, желательно сопровождать киванием. В данном случае кивок означает не безоговорочное согласие, а понимание. Его чрезвычайно важно продемонстрировать. Потом можно представить контраргументы, подискутировать, но показать глубинное проникновение в смысл речи – первостепенная задача слушателя.

Слушать надо уметь, советы для повседневной жизни
Слушать надо уметь, советы для повседневной жизни

Пусть весь мир подождет…

Когда двое беседуют, третий будет лишним, поэтому телефон и мессенджеры лучше отключить. Звонок от супруги, просящей пополнить ей банковский счет, или сообщение в «Вайбере» о скидках в супермаркете способны кардинально изменить эмоциональный настрой оратора: он собьется, огорчится, что его перебили, а возможно, утратит нить повествования, вследствие чего замкнется. Значит, гаджеты надлежит дезактивировать при разговоре.

Уважаемый Иван Петрович

Звучание собственного имени подспудно настраивает человека на открытость. Спрашивая собеседника о чем-либо, вставляя в диалог реплики, уместно именовать его:

Николай Витальевич, у вас есть уверенность в некомпетентности Прохорова?
Светлана, вы могли бы сделать письменный документ на основе сказанного?
Игорь Викторович, ваше негодование вполне объяснимо.

«Сканирование» – плохая тактика

«Идти на таран», используя пристальный взгляд, в диалоге категорически запрещается. Иногда в ходе разговора лучше опустить глаза и при этом слегка наклониться к визави. Эта мимика свидетельствует о внимании, обусловливает ментально-эмоциональный контакт.

В заключение

Тематика беседы и статус собеседника также определяют поведенческие факторы, хотя изложенные выше правила в целом применимы для всех обстоятельств.

Слушать, слушать

Мое Настроение
Добавить комментарий

©Купоно-Мания.ру