Школы возглавляющие ТОП рейтинги – польза или вред для психики детей?

Школы возглавляющие ТОП рейтинги – польза или вред для психики детей?

Во все времена школы в России были очень разными. В одних обучали отстающих детей, другие были с каким-то определенным уклоном, третьи именовались лицеями и работали только с сильными учениками. Каждый родитель хочет для своего ребёнка только лучшего, поэтому нет ничего удивительного в том, что детей стараются отправлять на обучение в гимназии, лицеи и школы с хорошей репутацией и отличными результатами выпускников.

Все больше и больше образовательных учреждений участвуют во всевозможных конкурсах, становясь призерами и победителями.

Нужно ли стремиться отдать в такую школу своего ребенка?

Школы возглавляющие ТОП рейтинги – польза или вред для психики детей?

Во-первых, в большинстве конкурсов одним из главных критериев становится результаты учеников на выпускных экзаменах. Успех на ЕГЭ гарантирует поступление в достойный ВУЗ. Это неоспоримый плюс. Однако все не утихают разговоры о том, что в старших классах таких школ детей попросту «натаскивают» на тесты и реальных знаний, которые пригодились бы в жизни, дети не получают.

Во-вторых, немаловажно для победы в конкурсах школ количество олимпиадников и детей, участвующих в общественной жизни города и страны, спортсменов и одаренных детей, приносящих грамоты и благодарности. Тоже неоспоримый плюс – возможность подготовки к олимпиадам в школе и развитие сверх школьной программы. Однако встает другая проблема. Часто дети-олимпиадники занимаясь одним предметом, забрасывают все остальные, а спортсмены редко появляются в школе, пропуская учебные занятия, и школа это прощает рад своего же рейтинга.

В-третьих, отдав ребенка в такую школу, родитель должен быть готов к тому, что у детей не будет свободного от учебы времени и большую часть увлечений придется оставить. Бешеный ритм умственной деятельности не всегда полезен – ребенок попросту устает, а будет ли время для отдыха – большой вопрос. Дети, обучающиеся в школах, возглавляющих всевозможные рейтинги, часто ходят к психологам, принимают успокоительное, подрывают свое здоровье. Не каждый ребенок выдержит темп такого обучения, придется переводить его в другую школу, нагружая лишним стрессом.

В-четвертых, к большому сожалению, педагоги, работающие в таких школах, работают не «на ребенка», а «на рейтинг». То есть учителю становятся важны результаты, оценки, призовые места, а не душевное равновесие ребенка, его гармоничное развитие, психологический комфорт. Не стоит забывать, что главное предназначение учителя – все же учить, а не зарабатывать баллы, закладывать в душу ребенка доброе и светлое, а не натаскивать на тесты и олимпиады.

В современном мире существуют разные типы школ, каждый родитель вправе решать, что лучше для его ребенка. Принимая решение, куда же отдать ребенка, главное думать не о своих амбициях, а о своих детях, здраво оценивать их потенциал и просто их любить.

Школы возглавляющие ТОП рейтинги – польза или вред для психики детей?

Мое Настроение
Добавить комментарий