Готовить квартиру к продаже стоит. Подготовительная работа влияет, прежде всего, на скорость проведения сделки.
И подготовленная к продаже квартира привлекает большее число потенциальных покупателей.
Квартиры экономкласса
Большие инвестирование в ремонт жилья сегмента «эконом» абсолютно нерентабельно. Можно будет компенсировать лишь 30% вложенных средств. И новые хозяева в большинстве переделывают все на свое усмотрение.
Покупатели квартир экономкласса
Для покупателей квартир экономкласса тоже очень важно ее хорошее состояние: ровные стены, потолки, коммуникации без дефектов.
Простой косметический ремонт
Если квартира в сильно запущенном состоянии, желательно поклеить недорогие обои, постелить новый линолеум там, где старый сильно затерся, отремонтировать розетки и выключатели. На цену это сильно не повлияет, но зато сократит сроки продажи.
Все это стоит не дорого.
Но! Квартира после небольших вложений выглядит намного дороже.
Квартиры премиум класса
В этом случае вложения продавца квартиры в ремонт вполне оправданы. Хороший ремонт может поднять стоимость квартиры на 20-25%. Такие квартиры стоят дороже. Они отремонтированы, находятся в хорошем районе города. И уже готовы к проживанию.
Покупатели квартир премиум класса
Покупателям таких квартир нужно жилье уже готовое для проживания. Они, как правило, очень заняты и высоко ценят свое время. Поэтому стремятся купить квартиру в формате «въезжай и живи».
Индивидуальный дизайнерский ремонт
Если говорить о недвижимости с индивидуальным дизайнерским ремонтом, то это — своего рода брендовая вещь.
Она рассчитана на состоятельных покупателей. И цены на них высокие.
Квартиры с дорогим , но стандартным ремонтом
Если же речь идет о стандартном ремонте, пусть даже дорогом, то он на стоимость квартиры влияет совсем незначительно.
Маленькие хитрости, как и когда показывать жилье
Время суток
Показываем днем
Если вид из окна — сильная сторона вашего жилья. Настаиваем на просмотре в светлое время суток. Не прячем окна за занавесками.
Показываем квартиру вечером
Если окна выходят в стену соседнего дома, на заводские корпуса и т.п., то не стоит пускать покупателей днем. Сумерки за окном и красивые шторы произведут куда лучшее впечатление.
Встреча покупателей
Встречайте потенциального покупателя в том месте, которое ему будет легко найти. Например, в метро, у крупного универсама или кинотеатра. И помните, любая отрицательная эмоция на просмотре — враг продавца.
Избавьтесь от запахов
Если в квартире есть запах животных или затхлости, покрасьте что-нибудь краской. Запах краски потенциальный покупатель воспринимает положительно. Новая квартира в его сознании связана с ремонтом. А в старой квартире всегда найдется что подновить, например, радиаторы.
Приберитесь
Покупателя привлекают квартиры просторные, чистые и светлые. Удалите из комнат всю ненужную мебель. Однако не стоит выбрасывать все. Совсем пустое помещение создает порой неприятное ощущение. Готовить квартиру к продаже все же стоит. Тогда и ее цена будет больше.
Знаю реальную историю из жизни. Женщина долго не могла продать квартиру, а потом поменяла в комнатах шторы, поставила на стол цветы и квартира мгновенна ушла! Поменялась аура и восприятие!