Споры портят настроение
Люди, которые уверены в себе, в том, что они делают, уважают других и себя – обходят споры стороной.
Многие конфликты возникают против нашего желания, но в наших руках возможность снизить количество споров к минимуму. Нужно лишь помнить некоторые важные моменты.
Как часто вы попадаете в конфликтные ситуации.
Каждый человек имеет право на собственную точку зрения. Споры всегда возникают из-за несовпадения взглядов на что-либо.
Вы отстаиваете свою точку зрения, ваш оппонент свою. Но прежде чем начинать спор, поставьте себя на место другого человека.
Вы считаете свою точку зрения абсолютно верной, а он свою. Неважно, верно ли чужое мнение.
Неважно, верно ли чужое мнение. Ошибка в суждениях не может быть причиной оскорблений и ругани
Будьте приятным слушателем. Всегда давайте возможность человеку высказать свою точку зрения, не перебивая его.
Проявляйте уважение, ведь вам тоже не нравится, когда вас не слушают, перебивают, невнимательно относятся к вашим словам.
Задавайте уточняющие вопросы: «Правильно ли я понимаю, что…», «Почему вы так считаете?», «Как вы пришли к такому мнению?».
Тем самым вы покажете, что ваша дискуссия нужна для установления истины, а не ведения бессмысленного спора, перетекающего в конфликт.
Выслушав точку зрения оппонента, согласитесь с ним. Нет, речь не идет о его мнении, скорее о праве его иметь.
Не стоит, конечно, говорить: «Я с вами полностью согласен», если это не является действительностью.
Скажите лучше: «Да, я понимаю ваши рассуждения» или «Наверное, многие с вами согласятся». Будьте максимально нейтральны в высказываниях.
Озвучьте свою точку зрения. Не стоит преподносить ее как непреложную истину.
Смягчите звучание фразы как интонацией, так и формулировкой. Можно, например, использовать такие фразы: «По моему опыту…», «Как мне кажется…», «Я придерживаюсь другой точки зрения по таким-то причинам».
Найдите что-то общее. Всегда можно найти что-то общее в различных обсуждаемых точках зрения
Найдя общее, вы сможете решить проблему при помощи компромисса либо просто сделать для себя какие-то выводы, допуская возможность противоположной точки зрения.
Данный план разрешения конфликтов можно использовать и в деловой среде, и в домашней обстановке.
Помните, что истина рождается в спорах, а не в ссорах и конфликтах.
Споры хороши только тогда, когда они продуктивны. Но они всегда должны проходить в тихой обстановке, без повышения голоса и взаимных оскорблений.
Будьте терпимы, это сбережет ваши нервы.
Споры портят настроение