В рамках проекта «Чудеса России» дети в возрасте от 7 до 17 лет получили возможность приобщиться к культурному и географическому наследию России в формате игровых, интерактивных культурно-образовательных квестов с элементами моделирования и сборки объектов. Первые такие квесты были проведены на территории Новосибирской области.
Социальный проект «Культурно-образовательная мастерская «Чудеса России», реализованный в Новосибирской области при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в период с января по июнь 2024 года, использовал инновационный подход, объединяя проектные и игровые методы для увлекательного изучения пяти объектов культурного и географического наследия страны. Организаторы проекта пригласили детей в захватывающее путешествие во времени с помощью специально созданного квеста, который включал элементы моделирования и сборки объектов, заданий, игр и шоу с применением аутентичного реквизита.
В проекте «Чудеса России» приняли участие 500 школьников Новосибирской области. Дети в интерактивном формате узнали о таких достопримечательностях нашей страны, как долина гейзеров, озеро Байкал, Петергоф, Собор Василия Блаженного и Красная площадь, Мамаев курган и монумент «Родина-мать». Всего в рамках проекта было организовано 125 квестов, а логичным завершением стала интеллектуальная викторина «Мы познаем РФ», в которой приняли участие 50 самых активных школьников Новосибирска и Новосибирской области.
Дети заинтересовались в получении полезной и интересной информации о России, ее культуре и искусстве, почувствовали гордость за свою страну. Вдохновение, которое им подарили организаторы и команда «Культурно-образовательной мастерской «Чудеса России», оказало положительное влияние на будущий процесс обучения в школах и внешкольное время.
Организатором проекта выступила Мухамедзянова Любовь Васильевна, которая имеет богатый опыт в проведении детских и семейных мероприятий различной направленности. Цель каждой программы – побуждение у ребёнка интереса к жизни, активности, стремления к познанию и исследованию окружающего мира.