Что делать если начальник орет на вас. Разберем неправильные ответы при такой ситуации
- Я прошу Вас, не надо повышать на меня голос!
Вы действительно думаете, что орущий начальник успокоиться после вашей эмоциональной просьбы со словами «не надо этого делать со мной»? Это ошибка.
- Хватит на меня орать! Перестаньте на меня повышать свой голос!
Тут приказываете своему начальнику. Это может сработать. И начальник утихнет. Однако скорей всего для него это станет «красной тряпкой». Это вызов на иерархический поединок. И вам не поздоровится. Может не сразу, а несколько позже.
- Почему вы кричите на меня?
По кочану и по кочерыжке, вот почему. Вспомните великолепную басню Крылова:
Вы возомнили себя психоаналитиком? Попробуете разобраться в конфликте мотивов вашего пациента начальника? Право…не стоит, ибо начальник всегда найдет массу причин, подтверждающих свое право наорать на Вас.
Что делать если начальник орет на вас.
- Я хочу, чтобы вы перестали на меня кричать
Как часто слышим в фильмах этот вариант обращения к другому человеку со словами – я хочу.
В некоторых фильмах даже психологи начинают свою речь с такой вот заявки.
Может быть, тогда расскажешь начальнику, а чего ты не хочешь? Тогда готовься к тому, что начальник тебе в ответ подробно криком расскажет, чего он хочет, чего он не хочет, как он хочет и как часто он хочет.
В общем, начинать свое обращение подобным образом – это наглядный пример большой ошибки. Так говорить не надо! Потому что это провокация, прямое управление, демонстрация своего доминирования, вызов на ранговую схватку.
- Кто вам позволил на меня повышать свой голос?
Отчитайте своего начальника! Всыпьте ему в рукав моральных наставлений! Вы действительно думаете, что это гибкий инструмент воздействия?
Вашему боссу это не понравится. Даже, если он старший помощник младшей санитарки в сельской больнице.
Что делать если начальник орет на вас.
- Вам нужно успокоиться, взять себя в руки
Громкие аплодисменты! Интересно, а что еще нужно сделать начальнику? А что еще не нужно ему сделать? Вы это серьёзно? Говоря такие слова, вы прямым способом нагружаете его ответственностью. Действуете директивно. Ставите себя над начальником.
Когда начальник в гневе, он громкостью речи не в состоянии управлять.
- Если вы не перестанете кричать, то я сейчас положу трубку
Так вы решили ультиматум поставить начальнику. Полагаю, что после этого начальник возжелает вас наказать более серьезным способом, а не только своим криком.
- Вы чего кричите?
Действительно, что это вдруг вот так вот запросто в эти замечательные минуты на вас напал крик? Или может быть муха це-це своим хоботом потерлась о складку на вашей коже?
Нет, ну в самом деле! Давайте это обсудим. Чего кричать то, мы же разумные люди, договороспособные и всякое прочее. В общем, вы поняли по уровню иронии ошибочность такого подхода.
Что делать если начальник орет на вас.
- Вы опять кричите на меня!
Какой нехороший начальник, опять двадцать пять! Тупой, наверное, совершает одни и те же глупости. Примерно такой же ход мыслей уже в голове начальника и это ему не понравится.
- Я тоже могу повышать голос и громко говорить!
Кто бы сомневался! Это угроза вашему начальнику, типа Вы сейчас дадите ему сдачи.
Это вызов на бой вашего орущего начальника. Может в краткосрочной перспективе вы победите, но только в краткосрочной.
Что делать если начальник орет на вас.
Как же все – таки отвечать? Приводим примеры, но лучше их заучить. Так как выдать их в период накала страстей без подготовки не получится.
- Светлана Федоровна, мы ведь с вами вместе прямо сейчас способны вести диалог в конструктивном ключе и спокойным голосом, и отсутствуют причины, чтобы этого не делать.
- Сергей Владимирович, Вы недовольны мной и для того чтобы понять степень моей вины будет справедливым в спокойной обстановке выслушать вас, например, в конце рабочего дня.
- Алексей Петрович, когда мы сможет проговорить это в спокойной обстановке? Может быть через час? Как раз будет перерыв в работе.
- Владимир Викторович, когда вы так громко говорите, то я начинаю нервничать, но сдерживаю свои эмоции, и знаю, что вы тоже умеете себя сдерживать.
- Наталья Сергеевна мы с вами сотрудники компании, в которой есть профессиональные нормы ведения диалога в спокойном конструктивном ключе, давайте им следовать.
- Ольга Павловна, я смогу услышать Ваши слова, если у нас получиться говорить спокойно.
- Вероника, я понимаю, что произошло что-то важное, но не могу понять, что именно, потому что Вы очень громко говорите, разрешите вам задать вопрос только для того, чтобы прояснить суть происходящего.
- Вадим, когда вы это говорите, то заинтересованы в том, чтобы быть услышанным, а получить это невозможно, когда вы кричите и у нас есть выбор получить то, что вы хотите.
- Константин Андреевич, Вы уже потратили время, а если спросите меня, что произошло, то я не найду ответ, потому что сложно понять, в чем причина, когда недоступно спокойное конструктивное обсуждение случившегося.