Моя дочь любит математику.
С самого первого класса математика дочери легче давалась, чем другие предметы. Она говорит о том, что математика для нее как игра.
В первом или во втором классе дети учились считать в столбик. На самом деле, это увлекательное занятие, помню, как мне тоже нравилось решать их.
Как-то к дочери на переменке подошла одноклассница и спросила, может ли она ей помогать решать задания.
Дочь знала, что девочка была ленивой и не хотела учиться. Она не делала домашнее задание и на уроках не занималась, поэтому оценки были не важные.
Дочь ей ответила:
— Я подумаю.
Мне она об этом случае рассказала только позже, когда это история уже закончилась.
На следующий день девочка снова подошла к дочери и напомнила о вчерашнем разговоре.
Дочь ответила, что согласна, но цена одного столбика 10 рублей. Девочка согласилась. Дочь быстро решила ей задание, взяла 10 рублей и побежала в школьную столовую.
На 10 рублей купила сосиску в тесте, ей они очень нравятся. Все были довольны результатом. Девочка решенным примером, а дочь вкусной сосиской.
Так как я работала, дочь из школы днем забирала бабушка, моя мама. А вечером мы заезжали за дочкой и возвращались домой.
Конечно, в этот же день дочь сразу рассказала бабушке о том, что она заработала 10 рублей и пошла в столовую за вкусняшкой.
Моя мама уже пенсионерка. Воспитание у нее советское, тогда продавать что-либо было очень плохо.
Людей, которые умели продавать называли спекулянтами. А тем более, если ребенок продает в школе свои знания по решению заданий — посчитать в столбик, другому ребенку, это было для бабушки возмутительным поведением.
Как можно делать такие вещи с одноклассниками?
Получалось по ее словам, для ленивой девочки нужно было помогать решать, но бесплатно. Она будет получать хорошие оценки и при этом за счет знаний и времени дочери.
В итоге дочь так и не поняла, почему это плохо и нельзя так поступать.
На следующий день одноклассница пришла уже с 20 рублями на два столбика. Но дочь ей отказала, ответив, что нельзя так делать.
Одноклассница расстроилась и ушла.
Дочь мне позже рассказала историю со столбиками.
Но я не согласна была со своей мамой. Дочь использовала свои знания. Только знания. Ничего более. А в настоящее время знания ценятся и за них хорошо платят.
Сейчас, дочь в шестом классе и снова пытается начать самостоятельно зарабатывать, и я ее поддерживаю.
Если есть спрос, то есть и предложение.
Слушать аудио рассказ
Статья озвучена для сайта MyMood.ru (Мое Настроение)